Альтернативная реальность: что если бы Ford все же купил Ferrari?
- 20.06.2022
- Manufacturing
- Posted by admin_SEV_tdock18.
- 1 Comment
Сослагательное наклонение – богатая тема для обсуждений. Предложение, которое начинается с «что было бы если…» может увести далеко. Как бы интересно выглядела модельная гамма ВАЗа, если бы политики не вмешивались в дела бизнесменов и прототипом первых «Жигулей» стал переднеприводной Renault 16? Или представьте, что на Ferrari 250 Ферруччио Ламборгини не глючило сцепление и тракторный магнат не решился бы высказать Энцо Феррари все, что думает о его суперкарах? Нашлось бы в этом мире место «Миуре», «Кунташу» или «Мурсьелаго»? А вот еще из любопытного. Чтобы случилось, если Генри Форд II все-таки заключил сделку по приобретению Ferrari? До мгновения, когда под контрактом появятся подписи, оставалось-то всего ничего...
С момента первых контактов между Дирборном и Маранелло прошло уже девять месяцев. В начале июня 1963-го Генри Форд должен был прилететь в Италию, чтобы в торжественной обстановке поставить свою подпись рядом с подписью Энцо. Билеты были забронированы, гостиница оплачена, планы расписаны. За $10 миллионов Ford Motor Company получала 50% «Гарцующих жеребцов». В мае журнал Time сообщил, что опережая события инженеры двух компаний уже начали проектные работы над новым престижным суперкаром: спортивное «фордовское» шасси плюс 12-цилиндровый мотор «Феррари».
Но всего этого не случилось. Энцо вспылил – это еще мягко выражаясь – и разорвал сделку. Разгневанный Форд санкционировал разработку Ford GT40 с целью уничтожить машины Энцо в Ле-Мане. Дальнейшие события отлично задокументированы. Но что, если бы все пошло по плану и 4 июня 1963-го половина Ferrari стала собственностью Ford? Куда бы вырулила история? Журналист американского «Мотор Тренда» Энгус МакКензи предлагает по-крайней мере три эпизода из альтернативной реальности.
Берни Экклстоун не стал бы хозяином F1 Главной мотивацией Энцо при заключении сделки с Ford было финансирование гоночных проектов. Общеизвестно, что Коммендаторе рассматривал бизнес по выпуску дорожных моделей как второстепенный . С другой стороны, если бы Ford получил в управление «Скудерию Феррари», компании вообще бы не имело смысла вкладываться в разработку 3-литрового Cosworth DFV V8 – одного из самых успешных гоночных двигателей всех времен. Именно Cosworth DFV позволил частным командам вроде Lotus, McLaren, Williams, Tyrrell и Brabham успешно конкурировать с заводскими коллективами вроде Ferrari, Alfa Romeo, Renault. Кстати, именно владельцы частных команд создали Ассоциацию конструкторов Формулы-1 (FOCA) для защиты своих интересов в чемпионате. Ну а пронырливый и ушлый Берни Экклстоун, тогда всего лишь хозяин конюшни Brabham, в 1978 году возглавил эту ассоциацию. То был его первый шаг на пути к тотальному контролю над F1. Но в реальности, где Ford купил Ferrari, этого шага не случилось бы…
У компании Ford редкий талант создавать бестселлеры: «Жестянка Лиззи», Ford V-8, Mustang, F-150. При этом по бренд-менеджменту у «Голубого овала» одни неуды. Просто вспомните, что случилось когда в Дирборне решили порулить «Ягуаром» и «Вольво». Интересно как бы компания справилась с управление филиала из Маранелло? Сначала бы, конечно, итальянцев оставили в покое. Просто для американцев все итальянское – от языка и методов работы до еды и темперамента – кажется абсолютно чуждым. Но рано или поздно бухгалтеры и маркетологи начали бы вникать в ситуацию… У Testarossa появились бы подрулевые переключатели и кнопки от Ford Sierra, а затем неизбежно пошли разговоры о бюджетной модели Ferrari. Наконец, в один прекрасный день во время мозгового штурма кто-то из «фордовских» менеджеров обязательно выдал: «Давайте сделаем Ferrari-эдишн Mustang! Такой же, как Ghia, только спортивный и с шильдиками «Гарцующего жеребца».
Среди того немногого, что Ford улучшил в «Ягуаре» за время владения британским брендом, стало повышение качества и эффективности производства. Первый назначенный в Дирборне босс Jaguar Билл Хейден однажды не постеснялся сравнить производственные мощности Jaguar с советским тракторным заводом. На то имелись веские основания. В начале 90-х у представительского XJ было по меньшей мере в 10 раз больше дефектов, чем у Ford Taurus. В 1963 году Ferrari это почти кустарное производство. Качество, кстати, тоже было не ахти. Чтобы оправдать инвестиции в модернизацию производственных мощностей Маранелло, «Голубой овал» затребовал бы большие объемы продаж. В конечном счете это означало появление более дешевых и компактных Ferrari. Образно говоря, Маранелло из HiEnd производителя суперкаров опустилась бы до уровня HiFi, став прямым конкурентом Porsche.
1 Comment